. МДОУ Детский сад № 1 - Доступная среда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 общеразвивающего вида" пгт. Троицко-Печорск

Суббота, 27.04.2024, 21:50
ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Горячая линия

Горячая линия

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОО 3 группы, которые посещают два воспитанника с ОВЗ и один ребенок-инвалид. 

Данная группа оснащается необходимыми наглядным материалом, дидактическими пособиями и игровым оборудованием для реализации адаптированных  образовательных программ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в детском саду имеются:

  • кабинет учителя-логопеда;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал 

Кабинет и зал оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека отсутствует в детском саду. Данную функцию частично выполняет методический кабинет, в котором имеются методическая литература и наглядные и практические пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду имеется спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием для профилактических упражнений для детей с ОВЗ.

В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, оснащенные средствами обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательной деятельности детском саду имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные средства (интерактивная доска SMART Notebook - 1шт,  мультимедийный проектор - 7 шт.);
  • технические средства (музыкальный центр - 1 шт., ноутбук -7 шт.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (мячи резиновые, фитболы, гимнастические коврики, гимнастические палки, гимнастические стенка, скакалки, кегли,  флажки, дуги для подлезания, мешочки для метания, кубики, канат, обручи, массажер для стоп, бревно, массажные мячи, мячики для су-джок терапии и др.).
  • оснащение логопедического кабинета 

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности с воспитанниками с ОВЗ , так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению адаптированных образовательных программ дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду создана с учетом интеграции образовательных областей. Для реализации различных видов детской деятельности: игровой, творческой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и др., каждой возрастной группе созданы центры активности, оснащенные в соответствии с интересами и потребностями воспитанников

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход оборудован пандусом

Специальные условия питания

Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций (при их наличии). 

Специальные условия охраны здоровья

В Детском саду созданы условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, профилактических мероприятий. Имеются оборудованный медицинский кабинет. Система работы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья в детском саду проводится в тесном сотрудничестве с ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» на основании соглашения о взаимодействии по медицинскому обслуживанию.

В Детском саду организован гибкий режим пребывания детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий нервно-психических и физических перегрузок воспитанников в соответствии действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В течение всего дня педагоги в своей деятельности руководствуются инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп.

В рамках административного контроля по охране труда ежеквартально Службой по охране труда проводится проверка безопасности всех помещений детского сада с фиксацией результатов в специальном журнале, установкой сроков устранения недостатков и назначения ответственных лиц. Один раз в полугодие проверка осуществляется заведующим детского сада, и ежегодно – комиссией при приемке детского сада к началу учебного года.

Ежегодно в августе-сентябре обязанности работников конкретизируются приказом «Об охране здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду», сотрудники проходят повторный инструктаж 2 раза в год. На каждый учебный год утверждается план работы по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками, также проводится просветительская работа с родителями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (активная кнопка всегда расположена в правом верхнем углу).

Информационное пространство детского сада включает:

  • электронную почту;
  • локальную вычислительную сеть;
  • возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);
  • официальный сайт детского сада;
  • государственную информационную систему «Электронное образование».

Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.

Важным составляющим образовательной среды нашего детского сада является информационно-технологическое обеспечение для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности, который обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

  • технические средства (4 персональных компьютера, 3 ноутбука; 5 принтеров; 7 мультимедийные системы: проектор, экран; 1 интерактивная доска;
  • сетевые и коммуникационные устройства (5 компьютеров имеют выход в интернет).

Педагоги имеет открытый доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в методическом кабинете.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья детский сад не обеспечен ввиду отсутствия необходимости в связи с особенностями контингента воспитанников.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют 

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:
 

sm    Инвалиды с нарушением слуха

sm   Инвалиды с нарушением зрения

sm   Инвалиды с нарушением интеллекта

sm   Инвалиды на кресле-коляске

sm   Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

 

Вход на сайт

...

...

...

...

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz